Xbus: полноприводная электрическая «буханка» из Германии готовится выйти на рынок

128
09.07.2021

Немецкая компания Electric Brands медленно, но верно движется к началу производства семейства модульных электромобилей вагонной компоновки. Прежде они назывались eBussy, но это имя на некоторых языках оказалось двусмысленным, а потому нынешним летом модель переименовали и теперь она называется Xbus.

Формально Xbus — это не автомобиль, а тяжёлый электрический квадрицикл класса L7e, а потому на него не распространяются автомобильные требования к безопасности и можно использовать устаревшую вагонную компоновку. Тем не менее в оснащении заявлены системы ABS и ESP.

Xbus: полноприводная электрическая «буханка» из Германии готовится выйти на рынок

Кузов у Xbus панельно-каркасного типа, он изготовлен из на 99% перерабатываемых материалов: стали, алюминия, дерева, пластика и композитов. Габариты по сравнению с прототипом годичной давности стали чуть крупнее: длина стандартной версии — 3945 мм, ширина — 1633 мм, высота — 1963 мм, колёсная база — 2200 мм. Дизайн экстерьера выполнен и стиле ретро, Xbus одновременно напоминает уазовскую «буханку» и классический фольксвагеновский мирокавтобус Т1/Bulli.

Длина и высота кузова могут варьироваться в зависимости от типа сменной надстройки: Xbus может быть пикапом, самосвалом, фургоном, микроавтобусом, пляжным автомобилем и даже кемпером. В последнем случае Xbus получает выдвижные секции в корме и крыше, а в оснащение входят кухонная плита, холодильник, раковина, бак для пресной воды, телевизор и раскладной навес. При этом даже в стандартном автобусе можно организовать спальное место площадью 210х130 см. Вместимость — не более 4 человек, включая водителя.

В базовое оснащение Xbus входят мультимедийная система с 10,2-дюймовые экраном и громкоговорителями, отопитель, мультифункциональное рулевое колесо, система бесключевого доступа, USB-зарядки, 16-дюймовые стальные колёса и солнечные панели в крыше, которые могут обеспечить до 13 кВт·ч бесплатной энергии в сутки при идеальной погоде. За доплату предлагаются кондиционер, датчики парковки, камера заднего вида, литые 17-дюймовые колёса и функция разворота в режиме танка, когда колёса по правому борту вращаются в одну сторону, а по левому в другую.

Силовая установка Xbus состоит из четырёх мотор-колёс производства Schaeffler, которые выдают совокупную постоянную мощность в 15 кВт (20 л.с.) и пиковую мощность в 56 кВт (76 л.с.). Максимальный совокупный крутящий момент — 1200 Нм! Максимальная скорость — свыше 100 км/ч. Подвеска — на двойных поперечных рычагах «по кругу». Предусмотрен оффроудный вариант с увеличенным с 200 до 205 мм дорожным просветом, более энергоёмкой подвеской и «зубастыми» шинами.

Снаряженная масса Xbus без батареи — от 500 до 800 кг в зависимости от модификации. Грузоподъёмность — от 800 до 1100 кг. Допустимая полная масса — 1600 кг. Батарея у Xbus модульного типа с ячейками Samsung SDI и Sanyo. Емкость одной ячейки 1,25 кВт·ч (масса — 8 кг), а всего батарея может иметь от 8 до 24 ячеек — соответственно суммарная ёмкость составляет от 10 до 30 кВт·ч. Запас хода на одной зарядке — от 200 до 800 км без нагрузки и от 150 до 600 км с нагрузкой плюс вышеупомянутый бонус от солнечной панели.

Модульная конструкция батареи позволяет менять севшие ячейки на специальных зарядных станциях и не тратить время на простои у розетки. Также необходимое количество ячеек можно будет взять на этих станциях в аренду. Полная зарядка стандартной батареи на 10 кВт·ч от бытовой 220-вольтовой розетки займёт до 6 часов, от 11-киловаттного терминала достичь 80-процентного заряда можно менее чем за час.

Xbus: полноприводная электрическая «буханка» из Германии готовится выйти на рынок

Производство Xbus будет налажено на фабрике в Итцехо (земля Шлезвиг-Гольштейн) в конце этого года, в ближайшие пять лет Electric Brands планирует выпустить около 200 тысяч экземпляров Xbus. Главный рынок сбыта — Европа, но в конце следующего года планируется начать продажи за её пределами. Диапазон цен в Германии — от 17 526 до 31 946 евро. С опциями цену можно догнать до 35 тысяч евро. Выходит довольно дорого, небезопасно, зато стильно. Отзывы на Xbus в Сети в основном восторженные, но подождём реальных продаж и отзывов реальных владельцев.

Материал взят отсюда


Всего отзывов: 0

Оставить отзыв

Ваш email не будет опубликован.

Если Вы хотите, чтобы мы разместили Ваш уникальный материал на любую тему на нашем сайте, присылайте тексты на почту, указанную в контактах


Любое использование текстовых, видео- и фотоматериалов или части любого контента интернет-издания «Новости жизни Life News» приветствуется, особенно при указании гиперссылки в первом абзаце новости или материала. Мнение редакции издания «Новости жизни» может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций.
qr
Аналитический онлайн-журнал «Новости жизни Life News» делает акцент на событиях в России, в Донбассе и странах бывшего СНГ. Комментируйте новости, чтобы задать направление развития журналу.
Дизайн и разработка сайта - студия
E-mail:

Автономный некоммерческий проект «Новости жизни Life News». Все права на авторские публикации принадлежат их авторам, права на оригинальные материалы на сайте защищены законодательством. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на сайт.

Веб-ресурс работает в десктопной и мобильной версии 18+