Водородный Renault Master: до 500 км на одной заправке, в продаже — в конце года

62
08.07.2021

Компания Renault вслед за другими крупными автопроизводителями в форсированном режиме осваивает силовые установки на водородных топливных элементах, чтобы с их помощью электрифицировать коммерческий транспорт и обеспечить ему приемлемые пробеги между заправками. Пилотной моделью в сегменте LCV станет водородный Master в трёх модификациях.

Европейские власти настаивают на скорейшей декарбонизации региона и готовят автомобильную отрасль к скорому отказу от ДВС. Перевести на батарейную электротягу все коммерческие автомобили при современном уровне развития технологий невозможно — машины оказываются слишком тяжёлыми, дорогими и с малым пробегом между зарядками. Единственная разумная альтернатива — это водород, который способен обеспечить электромобилям пробеги, сопоставимые с таковыми у дизельных аналогов, при этом грузоподъёмность никак не страдает, а заправка занимает считанные минуты.

В водородную гонку уже включились BMW, GM, Great Wall, Honda, Hyundai, Jaguar Land Rover, Stellantis, Toyota и десятки стартапов. Только концерн Volkswagen продолжает настаивать на том, что перспектив у водородных машин нет и вкладываться в их разработку не нужно. Renault в этом смысле оказалась на стороне большинства и объявила на днях о собственной водородной программе.

Французская компания создала совместное предприятие с американским производителем электрохимических генераторов и водородных заправок Plug Power. Созданная на паритетных началах новая компания получила имя Hyvia (расшифровывается как «водородный путь») и разместится на четырёх площадках во Франции. Задача — уже в конце этого запустить в продажу водородные версии модели Master. К 2030 году Hyvia хочет завоевать 30% европейского рынка водородных LCV.

Водородный Renault Master: до 500 км на одной заправке, в продаже — в конце года

Hyvia подготовила три водородные версии Master, все они представляют собой гибрид водородного и батарейного электромобиля (такой же концепции, кстати, придерживается Stellantis). Каждый водородный Master получит литий-ионную батарею ёмкостью 33 кВт·ч и баки на 3-7 кг водорода в зависимости от модификации. Мощность электрохимического генератора, по данным немецкого журнала auto motor und sport, — всего 30 кВт (40 л.с.).

Достаточно ёмкая батарея водородным машинам нужна не только в качестве буферной (чтобы накапливать энергию от рекуперативного торможения и движения накатом), а для обеспечения достаточно большого (около 100 км) пробега без водорода — дело в том, что зарядок для электромобилей в Европе уже достаточно много, а водородных заправок — мало. Во Франции по состоянию на весну этого года было всего 25 водородных терминалов. То есть пока, чтобы доехать до источника водорода, нужно сперва где-то подзарядиться. В дальнейшем, когда водородных заправок станет больше, ёмкость АКБ можно будет уменьшить на порядок и использовать её исключительно как буферную.

Водородный Renault Master: до 500 км на одной заправке, в продаже — в конце года

Самым долгоиграющим будет фургон Master Van H2-Tech, который способен взять на борт до 12 кубометров груза: его совокупный запас хода с заправленными баллонами и заряженной батареей составит 500 км — ни у одного чисто батарейного аналога такого запаса хода нет. Баллоны и электрохимический генератор у фургона располагаются под крышей, а электромотор, блок силовой электроники и батарея — в передней части кабины. Мощность электромотора не раскрывается, но, полагаем, он точно такой же, как у чисто батарейного Master Z.E., то есть мощностью 57 кВт (77 л.с.).

Водородный Renault Master: до 500 км на одной заправке, в продаже — в конце года

Автобус Master Citybus H2-Tech скомпонован так же, как фургон, но у него меньше запас водорода и максимальный пробег между заправками/зарядками составляет 300 км.

Водородный Renault Master: до 500 км на одной заправке, в продаже — в конце года

«Головастик» Master Chassis Cab H2-Tech с надстроенной «будкой» объёмом 19 кубометров скомпонован иначе: баллоны находятся в раме за кабиной, а электрохимический генератор разместился над ними и съедает часть полезного объёма кузова. Запас хода такого автомобиля всего 250 км.

В общем, пока водородные Renault выглядят не слишком впечатляющими, но компании, главным акционером которой, напомним, является французское правительство, важно застолбить территорию на водородном рынке и побудить чиновников как можно более активно тратить бюджетные деньги на развитие водородной инфраструктуры — строительство заправок и экологически чистых гидролизных станций, которые будут вырабатывать водород в промышленных объёмах.

Материал взят отсюда


Всего отзывов: 0

Оставить отзыв

Ваш email не будет опубликован.

Если Вы хотите, чтобы мы разместили Ваш уникальный материал на любую тему на нашем сайте, присылайте тексты на почту, указанную в контактах


Любое использование текстовых, видео- и фотоматериалов или части любого контента интернет-издания «Новости жизни Life News» приветствуется, особенно при указании гиперссылки в первом абзаце новости или материала. Мнение редакции издания «Новости жизни» может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций.
qr
Аналитический онлайн-журнал «Новости жизни Life News» делает акцент на событиях в России, в Донбассе и странах бывшего СНГ. Комментируйте новости, чтобы задать направление развития журналу.
Дизайн и разработка сайта - студия
E-mail:

Автономный некоммерческий проект «Новости жизни Life News». Все права на авторские публикации принадлежат их авторам, права на оригинальные материалы на сайте защищены законодательством. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на сайт.

Веб-ресурс работает в десктопной и мобильной версии 18+