Украина мечтает восстановить флагман ВМС — фрегат «Гетман Сагайдачный»

88
28.07.2021

 Украина мечтает восстановить флагман ВМС — фрегат «Гетман Сагайдачный»

День ВМФ, который вчера отмечала Россия, натолкнул Украину на «ответку»: восстановить фрегат «Гетман Сагайдачный», который три года гниёт на верфях.

«Пока мы покупаем списанные корабли её величества, наша доблесть и гордость флота ржавеет. Может пора поменять подходы к развитию флота/транспорта/авиации/армии в стране и перестать закупать некачественные, списанные товары на Западе? Наша страна имеет всю промышленную инфраструктуру, но функционерам офиса Президента удобнее получать откаты за покупку техники на Западе, а не развивать свои заводы», — пишет ТГ-канал First.

Что к этому можно добавить? Только то, что по инсайдерским данным источника в ОП, новый министр инфраструктуры Кубраков (идеолог «Большой стройки») договорился с Китаем о продаже Черноморского морского порта. Сумма отката составляет 300 миллионов долларов, что делает эту сделку сверхприбыльной для Офиса Президента. Так что временная смена геополитического вектора и поздравления товарищу Си со столетием Компартии Китая, оказались очень даже кстати… Пять минут позора, зато 300 миллионов в кармане. Можно и фрегат «Гетман Сагайдачный» отремонтировать, который долгие годы был флагманом Военно-морских сил Украины. Как сказано выше, корабль третий год находится в процессе ремонта и модернизации на сегодняшний день никак не изменился. Более того, большая часть систем судна сейчас пребывает в плачевном состоянии.

Интересно, что в 2018 году «Сагайдачный» должен был ремонтировать столичный завод «Кузница на Рыбальском», выигравший соответствующий тендер, однако сейчас он переживает не лучшие времена и вряд ли возьмётся за работу. В настоящее время единственным судостроительным предприятием страны, способным выполнить такой заказ, является николаевский «Нибулон», но и на его счёт, есть сомнения. К слову, на модернизацию судна собирались выделить больше миллиарда гривен, чего, конечно же, сделано не было. И уже в 2021 году власти выделили на него всего-то 436 миллионов гривен. Деньги собираются потратить на устранение старых болезней — замену дизель-генераторов, закупку новой мощной РЛС и ремонт корпуса. Между тем уже идёт второе полугодие, а работы так и не начались. Более того, «Гетман Сагайдачный» так и не принял участия в торжественных мероприятиях по случаю празднования Дня ВМС 4 июля этого года. Рано утром 3 июля портовые буксиры оттянули его за брекватер одесской гавани, после чего корабль в сопровождении рейдового буксира Военно-морских сил «Яны Капу» ушёл в Николаев.

Стоит ли говорить, что сейчас в ВМС нет ни одного подходящего корабля на замену «Сагайдачному». Поэтому военно-промышленному комплексу поручено в срочном порядке доработать и спустить на воду корабль «Владимир Великий», как аналоговый флагман. Самое смешное, что реинкарнация этого судна прошла во времена Януковича: он поручил Кабмину разработать программу украинского кораблестроения до 2021 года. После чего, правительство Азарова утвердило соответствующее постановление, и в целом был взят план строительства кораблей класса «корвет», который начали разрабатывать ещё в 2002 году. И денег выделили немало: более 16 миллиардов гривен. Из них на проектирование — 1,465 миллиарда, на строительство головного корабля — 2,0906 миллиарда, строительство серии из трёх последующих кораблей обходилось почти в 10 «ярдов», на закупку корабельного боезапаса планировали потратить около 3 миллиардов. И это по курсу 2011 года, когда доллар стоит 7 гривен.

Однако, Украина отказалась от собственного кораблестроения и сейчас вместо корветов получает из США резиновые лодки, а из Британии — списанные ледоколы. В феврале 2021 года военно-морской базе «Юг» в одесской гавани американцы торжественно передали 70 надувных лодок Zodiac и десять катеров Willar. В США их уже не производят, часть катеров отправлено на слом, некоторую часть ВМС Штатов передали Пакистану, Коста-Рике, Грузии и Украине. Также власти Украины подтвердили, что в текущем году Киев купит у Великобритании подержанный ледокол, который планируется использовать для экспедиций к Антарктиде. Речь идёт о подержанном британском корабле James Clark Ross (1991 года), который Лондон готов продать Киеву за пять миллионов долларов.

«Когда-то на Украине строили корабли различных классов. Но теперь предметом для гордости является подарок 70 резиновых лодок и б/у ледокол. „Прогресс‟, который мы заслужили...», — пишут разочарованные западной помощью украинцы. И напоминают, что украинский военно-промышленный комплекс три недели назад лишился ещё одного гиганта — Черноморского судостроительного завода, расположенного в Николаеве. На его верфях были построены все советские тяжёлые авианесущие крейсера.

Так, 6 июля 2021 года Хозяйственный суд Николаевской области утвердил отчёт о ликвидации ПАО «Черноморский судостроительный завод» (ЧСЗ), поставив точку в 126-летней истории предприятия. Отчёт зачитала ликвидатор ЧСЗ Ольга Протасова. По её словам, имущество завода было распродано, а деньги в размере 151 миллиона гривен пошли на выплату долгов предприятия. При этом полностью рассчитаться со всеми их не хватило: удовлетворили лишь около 42% претензий т.н. кредиторов второй очереди. Вся хозяйственная деятельность предприятия прекращена, всех сотрудников уволили, печать уничтожили. И теперь Украина ничего строить не будет, а начнёт покупать корабельный хлам у Англии, Турции, США.

Материал взят отсюда


Всего отзывов: 0

Оставить отзыв

Ваш email не будет опубликован.

Если Вы хотите, чтобы мы разместили Ваш уникальный материал на любую тему на нашем сайте, присылайте тексты на почту, указанную в контактах


Любое использование текстовых, видео- и фотоматериалов или части любого контента интернет-издания «Новости жизни Life News» приветствуется, особенно при указании гиперссылки в первом абзаце новости или материала. Мнение редакции издания «Новости жизни» может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций.
qr
Аналитический онлайн-журнал «Новости жизни Life News» делает акцент на событиях в России, в Донбассе и странах бывшего СНГ. Комментируйте новости, чтобы задать направление развития журналу.
Дизайн и разработка сайта - студия
E-mail:

Автономный некоммерческий проект «Новости жизни Life News». Все права на авторские публикации принадлежат их авторам, права на оригинальные материалы на сайте защищены законодательством. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на сайт.

Веб-ресурс работает в десктопной и мобильной версии 18+