«Слово дал — слово назад забрал»: эксперт о сворачивании программы льготного автокредитования

84
18.07.2021

Кроссовер smart

Средства для программы льготного автокредитования, по меркам бюджета, нужны не очень большие, но с учетом роста цен на автомобили они могла бы стать чуть ли не одним из ключевых факторов поддержания высокого спроса. Так сотрудник департамента экономических и финансовых исследований CMS Institute Николай Переславский прокомментировал отказ Минпромторга от перезапуска программы.

Ранее сообщалось, что ведомство отказалось от перезапуска программы льготного автокредитования, в рамках которой бюджет компенсирует 10% авансового платежа за машину стоимостью до 1,5 млн рублей. Ранее, в апреле, правительство выделило на реализацию пять миллиардов рублей. Изначально запуск программы планировали приурочить к выборам в Госдуму, однако уже июне-июле в Минпромторге предупреждали, что «авторынок и так перегрет».

Для чего нужно было анонсировать события, которые в результате не увидят свет, недоумевает Николай Переславский.

«Вопрос этот крайне занятный, причем не только в сфере финансов, но и относящийся к огромному количеству государственных начинаний. В данном случае такое отношение вызывает только недоумение, поскольку средства для этой программы, по меркам бюджета, нужны не такие уж большие, а с учетом роста цен на автомобили программа стала бы чуть ли не одним из ключевых факторов поддержания высокого спроса. К тому же бюджет за первое полугодие оказался профицитным, и второе полугодие обещает быть таким же. Да и Минфин занимает на рынке средства не в размер необходимым для работы программы. Так что кроме как насмешкой над населением такую болтанку не назвать», — указывает эксперт.

Он напоминает, что согласно статистике, рост цен на автомобили в прошлом году составил около 10%, а за первое полугодие 2021-го цены прибавили еще 5−10%.

«Вполне очевидно, что любая поддержка покупателей автомобилей с такими ценами была бы полезной. Особенно на фоне падения реальных доходов населения до уровней 12-летней давности», — полагает Николай Переславский.

Впрочем, у него сохраняется надежда, что в августе-сентябре, в канун выборов в Госдуму, власти либо запустят некую альтернативную программу, либо анонсируют новую, с посылом, что работать она начнет с 2022 года.

«Также возможно и возвращение „свежесвернутой“ программы. Так что шанс на то, что какая-то материальная помощь гражданам, приобретающим недорогие новые автомобили, все-таки будет оказываться», — резюмировал эксперт.

Взято отсюда


Всего отзывов: 0

Оставить отзыв

Ваш email не будет опубликован.

Если Вы хотите, чтобы мы разместили Ваш уникальный материал на любую тему на нашем сайте, присылайте тексты на почту, указанную в контактах


Любое использование текстовых, видео- и фотоматериалов или части любого контента интернет-издания «Новости жизни Life News» приветствуется, особенно при указании гиперссылки в первом абзаце новости или материала. Мнение редакции издания «Новости жизни» может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций.
qr
Аналитический онлайн-журнал «Новости жизни Life News» делает акцент на событиях в России, в Донбассе и странах бывшего СНГ. Комментируйте новости, чтобы задать направление развития журналу.
Дизайн и разработка сайта - студия
E-mail:

Автономный некоммерческий проект «Новости жизни Life News». Все права на авторские публикации принадлежат их авторам, права на оригинальные материалы на сайте защищены законодательством. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на сайт.

Веб-ресурс работает в десктопной и мобильной версии 18+